Министерство энергетики Кыргызской Республики
​г. Бишкек, пр. Жибек Жолу, 326
Общий отдел: +996 (312) 67-02-20
Email: energo@mail.gov.kg
УСТАВ государственного предприятия "Кыргызкомур" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики

УСТАВ
государственного предприятия "Кыргызкомур" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Государственное предприятие "Кыргызкомур" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики (далее - Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

Предприятие является правопреемником государственного предприятия "Кыргызкомур" при Государственном комитете промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики.

2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, техническими регламентами и настоящим Уставом.

3. Учредительным документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики.

4. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство энергетики Кыргызской Республики.

5. Полное фирменное наименование Предприятия:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Энергетика министрлигине караштуу "Кыргызкомур" мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке: "Государственное предприятие "Кыргызкомур" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики".

Сокращенное фирменное наименование:

- на государственном языке: "Кыргызкомур" МИ;

- на официальном языке: ГП "Кыргызкомур".

Юридический адрес Предприятия: 720055, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Ахунбаева, 119.

6. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

7. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в финансово-кредитных учреждениях.

8. Предприятие имеет печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику.

9. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда Предприятие приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам государства.

10. Представительство и филиал Предприятия действуют на основании утвержденных им положений.

11. В структуру Предприятия входят филиалы "Иссык-Кульское пароходство" и "Кара-Кече".

Юридический адрес филиала "Иссык-Кульское пароходство": Кыргызская Республика, Иссык-Кульская область, город Балыкчы, улица Озерная, 221.

Юридический адрес филиала "Кара-Кече": Кыргызская Республика, Нарынская область, Жумгальский район, село Чаек, улица Ак-Татыр, б/н.

12. Предприятие осуществляет деятельность в области продвижения и реализации государственной политики в угледобывающей отрасли, координирует производственно-хозяйственную деятельность угледобывающих предприятий в части обеспечения внутреннего рынка отечественным углем, а также занимается организацией и обеспечением перевозок грузов и пассажиров водным транспортом, оказанием судоремонтных услуг.

Глава 2. Цель, задачи и функции Предприятия

13. Основными целями деятельности Предприятия являются:

1) удовлетворение нужд государства, юридических и физических лиц в производстве товаров, работ или услуг стратегического значения;

2) выполнение Предприятием прямого государственного заказа по производству товаров, работ или услуг;

3) реализация государственных программ и социально ориентированных проектов общереспубликанского значения.

14. Основными задачами Предприятия являются:

1) осуществление продвижения и исполнения государственной политики в угледобывающей отрасли в части обеспечения населения, бюджетных организаций, а также предприятий топливно-энергетического комплекса углем;

2) оказание содействия предприятиям угольной отрасли, заключившим соответствующие договоры, в части обеспечения углем населения, бюджетных организаций, а также предприятий топливно-энергетического комплекса;

3) организация и развитие рынка услуг, оказываемых населению в сфере водного транспорта.

15. Предприятие выполняет следующие основные функции:

1) осуществляет действия, направленные на увеличение объемов угледобычи угледобывающими предприятиями;

2) осуществляет действия, направленные на создание условий для перехода топливно-энергетического комплекса на потребление угля, добываемого на месторождениях, находящихся на территории Кыргызской Республики;

3) в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о недрах, об угле осуществляет разработку угольных месторождений;

4) в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о недрах, об угле осуществляет добычу, переработку, рассортировку угля, производит выпуск концентрата и продуктов переработки угля;

5) оказывает методологическую и практическую помощь угледобывающим предприятиям по научно-обоснованным способам проведения горнопроходческих и вскрышных работ согласно утвержденным годовым планам горных работ;

6) оказывает методологическую и технико-экономическую помощь угледобывающим предприятиям Кыргызской Республики в определении научно-обоснованной, технической политики в их деятельности по разведке, добыче, хранению, транспортировке и продаже угля, а также производству брикетов, катанок и других видов продукции из угля;

7) разрабатывает научно-практические рекомендации и оказывает угледобывающим предприятиям практические услуги по безопасному ведению угледобычи;

8) оказывает помощь угледобывающим предприятиям в подготовке научно-обоснованных проектов по изучению и разработке угольных месторождений;

9) в целях увеличения угледобычи формирует и вносит в государственный управляющий орган предложения по распределению между угледобывающими предприятиями Кыргызской Республики капитальных вложений, возвратных бюджетных средств и кредитов, а также осуществляет контроль за их использованием;

10) обеспечивает создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию и дальнейшее развитие перспективных предприятий угледобывающей отрасли Кыргызской Республики;

11) осуществляет добычу и реализацию угля физическим и юридическим лицам независимо от формы собственности как на внутреннем рынке, так и за пределами Кыргызской Республики;

12) оказывает услуги по перевозке угля водным транспортом;

13) организует взаимодействие водного, автомобильного и железнодорожного видов транспорта при проведении погрузочно-разгрузочных работ и поставке угольной продукции;

14) организует работы по ремонту судов, барж и причальных сооружений;

15) оказывает услуги по перевозке пассажиров водным транспортом;

16) организует туристические и прогулочные услуги, предоставляемые водным транспортом в период курортного сезона.

По видам деятельности, на которые требуется разрешение, Предприятие осуществляет свою деятельность на основании лицензий (разрешений), выданных соответствующими государственными органами на виды деятельности, подлежащие лицензированию (разрешению) в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере лицензирования, недропользования и об угле.

Глава 3. Права и обязанности Предприятия

16. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:

1) осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

2) самостоятельно определять стоимость товаров, работ и услуг для коммерческих организаций, исходя из рыночной конъюнктуры, при этом не ниже стоимости, установленной уполномоченным антимонопольным органом;

3) создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;

4) привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;

5) обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

6) заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

7) в установленном порядке в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Кыргызской Республики привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров и других гражданско-правовых договоров;

8) направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках;

9) в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о взаимодействии в сфере внешней политики Кыргызской Республики осуществлять взаимодействие и сотрудничество с международными организациями;

10) создавать при необходимости в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;

11) на договорной основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве хозяйственного управления оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с гражданским, земельным, жилищным законодательством Кыргызской Республики, с согласия собственника;

12) осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.

17. Предприятие для достижения своей цели и осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:

1) строго исполнять обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;

2) обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

3) обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным законодательством Кыргызской Республики;

4) обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;

5) своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;

6) обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в хозяйственное управление;

7) руководствоваться стоимостью товаров, работ и услуг, установленной уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики, за исключением стоимости товаров, работ и услуг для коммерческих организаций;

8) обеспечивать экологическую безопасность, соблюдение правил технической безопасности и установленного режима природопользования при осуществлении производственной деятельности;

9) обеспечивать порядок функционирования объекта в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О стратегических объектах Кыргызской Республики", а также требования к режиму функционирования и эксплуатации стратегических объектов.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника.

18. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

Глава 4. Органы управления Предприятием

19. К компетенции государственного управляющего органа Предприятия относятся:

1) разработка устава предприятия, подготовка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в устав или утверждению устава;

2) внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия;

3) утверждение стратегического плана развития Предприятия;

4) согласование проекта годового бюджета Предприятия;

5) разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

6) анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия;

7) утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность директора Предприятия;

8) внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур на должность директора Предприятия для последующего представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики;

9) согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;

10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

20. Государственный управляющий орган Предприятия имеет право:

1) давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;

2) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

3) посещать территорию Предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

4) заслушивать отчеты исполнительного органа;

5) вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении директора Предприятия от должности, применении к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения.

Государственный управляющий орган имеет также другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере управления отраслевой политикой в курируемых сферах деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

21. Государственный управляющий орган Предприятия обязан:

1) обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;

2) обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;

3) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушений руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

4) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

5) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Государственный управляющий орган несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере управления отраслевой политикой в курируемых сферах деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

Глава 5. Исполнительный орган Предприятия

22. Руководство деятельностью Предприятия осуществляет директор, назначаемый на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом из числа лиц, предложенных государственным управляющим органом из резерва управленческих кадров государственных предприятий.

23. Директор Предприятия освобождается от занимаемой должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с государственным управляющим органом.

24. Директор, назначенный на должность руководителя Предприятия Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики, заключает трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом сроком на три года.

25. Директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:

1) получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

2) невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности Предприятия;

3) невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;

4) неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

5) по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.

26. В компетенцию директора Предприятия входит:

1) управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;

2) реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;

3) внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;

4) внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом размера части чистой прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в республиканский бюджет;

5) подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;

6) организация выполнения решений государственного управляющего органа Предприятия по вопросам отраслевой политики;

7) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия;

8) утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;

9) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;

10) принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;

11) организация ведения бухгалтерского и статистического учета;

12) принятие решений по иным вопросам в соответствии с настоящим Уставом.

27. Директор Предприятия имеет право:

1) обращаться к государственному управляющему органу и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

2) заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, уставом и стратегическим планом развития Предприятия;

3) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном гражданским, земельным, жилищным законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия;

4) в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

28. Директор Предприятия обязан:

1) представлять по запросу государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

2) выносить на рассмотрение государственного управляющего органа вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его необходимой информацией и документами, связанными с какой-либо сферой деятельности Предприятия;

3) обеспечивать охрану труда работников Предприятия;

4) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

5) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

6) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере управления отраслевой политики в курируемых сферах деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

29. Решения директора Предприятия принимаются в форме приказов.

30. Директор Предприятия:

1) без доверенности действует от имени Предприятия;

2) представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;

3) осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;

4) принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

5) в рамках компетенции издает обязательные для исполнения работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;

6) выдает доверенности сотрудникам Предприятия;

7) распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия;

8) несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере недропользования, об угле и настоящим Уставом Предприятия.

31. Директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функциональных обязанностей.

32. На Предприятии предусмотрены должности заместителей директора. Заместители директора Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики по представлению директора Предприятия.

33. Заместитель директора Предприятия заключает трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

34. В случае досрочного освобождения директора Предприятия от занимаемой должности исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики возлагается на одного из заместителей директора на основании соответствующего приказа.

В отсутствие директора Предприятия его обязанности исполняет один из заместителей директора на основании соответствующего приказа.

35. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности директором Предприятия, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики.

36. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии, в установленном порядке предусмотренное законодательством Кыргызской Республики в области регулирования внутреннего аудита, а также имеет другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в области регулирования деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

37. Структура и штатное расписание Предприятия утверждаются директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

Директор Предприятия самостоятельно определяет порядок премирования работников Предприятия.

38. Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании гражданско-правовых договоров.

Глава 6. Руководящий состав Предприятия

39. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:

1) директор;

2) заместители директора;

3) главный бухгалтер.

40. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.

Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

41. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:

1) иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;

2) лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;

3) лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;

4) лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;

5) лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.

Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения в должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Глава 7. Учет, планирование, отчетность

42. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы или на основе долгосрочного плана работы на 3 года и более, согласованного с государственным управляющим органом.

43. Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.

44. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.

45. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.

46. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:

1) внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита в случае, если есть таковая);

2) государственному управляющему органу Предприятия;

3) уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.

47. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.

Стратегический план развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается государственным управляющим органом.

48. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:

1) формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия;

2) описание отрасли и рынка, характеристику производимых Предприятием товаров (работ, услуг);

3) обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием товаров (работ, услуг);

4) оценку финансового и имущественного положения Предприятия;

5) план производства товаров (работ, услуг);

6) организационный план;

7) финансовый план;

8) анализ рисков.

49. Ежегодно до 1 марта директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с государственным управляющим органом проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.

50. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

51. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.

52. Проверка деятельности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области проверки деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.

Глава 8. Имущество Предприятия и финансы

53. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Основой использования имущества является право хозяйственного управления объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.

54. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

55. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

1) имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

2) имущество, включая доходы, продукцию, полученную или приобретенную в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;

3) доходы, подученные в результате хозяйственной деятельности;

4) гранты, кредиты банков и других кредиторов;

5) добровольные взносы юридических и физических лиц;

6) любые другие источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

56. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.

57. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.

58. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

59. Чистая прибыль Предприятия, полученная в результате использования имущества, а также по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности, перечисляется на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, а утвержденный им размер части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, в последующем направляется в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Глава 9. Реорганизация и ликвидация Предприятия

60. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

Решение о реорганизации Предприятия принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

61. Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.

62. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, может быть преобразовано в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, 100 процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности (акционирование).

Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, будет являться его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.

63. Предприятие ликвидируется:

1) по инициативе государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

2) на основании решения суда.

64. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого Предприятия, государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и при необходимости других государственных органов.

Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.

Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.

65. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Связаться с нами
Уведомления
Энергокомпании
Подведомственные учреждения