Министерство энергетики Кыргызской Республики
​г. Бишкек, пр. Жибек Жолу, 326
Общий отдел: +996 (312) 67-02-20
Email: energo@mail.gov.kg
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве энергетики Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Министерство энергетики Кыргызской Республики (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, а также государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере энергетики.

2. Министерство является правопреемником Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики в части функций по выработке и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами, техническими регламентами и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и наименованием на государственном и официальном языках, а также иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета в системе Казначейства.

5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства.

6. Полное фирменное наименование Министерства:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Энергетика министрлиги";

- на официальном языке: "Министерство энергетики Кыргызской Республики".

Сокращенное фирменное наименование Министерства:

- на государственном языке: "ЭМ";

- на официальном языке: "МЭ".

Юридический адрес: 720055, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Ахунбаева, 119.

Организационно-правовая форма: учреждение.

7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с юридическими и физическими лицами.

Глава 2. Цель Министерства

8. Целью Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности.

Глава 3. Задачи Министерства

9. Задачами Министерства являются:

- повышение эффективности государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности;

- создание благоприятных условий для развития топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности;

- создание условий для надежного и бесперебойного снабжения потребителей энергетическими ресурсами и услугами.

Глава 4. Функции Министерства

10. Министерство осуществляет следующие функции:

1) функции отраслевой политики:

- осуществляет представительство Кыргызской Республики в органах межгосударственного управления и международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- разрабатывает и реализует единую государственную политику в области топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности;

- разрабатывает и реализует стратегию, программы, планы, договоры для эффективного развития отрасли, отнесенные к компетенции Министерства;

- разрабатывает и вносит проекты нормативных правовых актов и решений Кабинета Министров Кыргызской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

- разрабатывает и утверждает лимиты потребления электрической, тепловой энергии и природного газа организациями, финансируемыми из республиканского и местного бюджетов;

- изучает и анализирует тенденции развития рынков в области топливно-энергетического комплекса иностранных государств, определяет дальнейшее развитие энергетической отрасли;

- привлекает прямые инвестиции в топливно-энергетический комплекс и энергетическую безопасность;

- обобщает практику применения и исполнения законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к своей компетенции, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

- выполняет обязательства, вытекающие из международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, по проектам, программам, осуществляемым при финансово-технической поддержке международных организаций;

- содействует внедрению передовых технологий в топливно-энергетический комплекс и энергетическую безопасность;

- создает условия для внедрения и использования возобновляемых источников энергии;

- разрабатывает механизмы рационального использования водно-энергетических ресурсов Кыргызской Республики;

- формирует механизмы государственной поддержки деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса с учетом требований по обеспечению энергетической безопасности страны;

- анализирует технико-экономические показатели топливно-энергетического комплекса;

- разрабатывает стимулирующие механизмы в сфере энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии;

- выступает от лица государства в качестве органа, управляющего акциями в открытом акционерном обществе "Национальная энергетическая холдинговая компания";

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

2) функции регулирования:

- осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ;

- разрабатывает прогноз потребности в трудовых ресурсах в курируемой сфере;

3) функции государственного контроля и надзора:

- осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере энергетики;

4) функции координации и мониторинга:

- координирует реализацию единой государственной политики по комплексному развитию и созданию новых объектов топливно-энергетического комплекса;

- осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности государственных органов по формированию государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;

- координирует разработку и реализацию мер по совершенствованию структуры топливно-энергетического комплекса;

- осуществляет в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами контроль за выполнением технико-экономических показателей и установленных целевых показателей в энергетическом секторе;

- осуществляет в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами координацию и мониторинг деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, независимо от форм собственности, связанных с выработкой, передачей, распределением и потреблением электрической, тепловой энергии и природного газа;

- осуществляет мониторинг накопления и использования водно-энергетических ресурсов;

- взаимодействует с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- координирует совместно с другими государственными органами техническую помощь, поступающую на развитие топливно-энергетического комплекса;

5) функции предоставления услуг:

- в установленном порядке рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- обеспечивает физическим и юридическим лицам информационно-консультативное содействие по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6) функции поддержки:

- осуществляет сотрудничество и работу с международными и отечественными организациями, предприятиями и учреждениями;

- содействует продвижению интересов отечественных предприятий топливно-энергетического комплекса в других странах;

- подготавливает в установленном порядке предложения по развитию топливно-энергетического комплекса;

- содействует внедрению на предприятиях топливно-энергетического комплекса экологически чистых, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- создает и осуществляет практическое внедрение на всех уровнях Министерства системы управления кадровыми ресурсами, включающей систему обучения и переподготовки;

- в установленном порядке налаживает связи и осуществляет совместную исследовательскую деятельность с национальными и международными научно-техническими учреждениями и организациями, подписывает необходимые соглашения, договоры и другие документы о сотрудничестве в рамках компетенции Министерства;

- содействует обмену информацией в рамках республиканской, региональных и межгосударственных информационных систем;

- организует подготовку и издание информационно-справочной и другой литературы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

- участвует в работе комиссий (групп) по проведению экспертизы национальных стандартов, международных (региональных) стандартов, а также технических регламентов, относящихся к сфере деятельности Министерства;

- организует и осуществляет управление проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими работами в сфере энергетики;

- оказывает содействие в проведении мероприятий, направленных на популяризацию отраслевых наук;

- участвует в работе международных, межгосударственных комиссий по энергетическому сотрудничеству, международным договорам, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 5. Права Министерства

11. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- вносить в установленном порядке предложения по заключаемым Кыргызской Республикой международным договорам с иностранными государствами и международными организациями;

- подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке международные договоры;

- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от юридических и физических лиц;

- создавать и привлекать рабочие, технические, координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- готовить материалы и участвовать в работе международных институтов, экспертных групп, межведомственных комиссий, конференций, совещаний, проводимых в Кыргызской Республике и за рубежом, по вопросам энергетики;

- давать указания, обязательные для исполнения подведомственными подразделениями Министерства;

- вносить предложения по кандидатурам для избрания в органы управления открытого акционерного общества "Национальная энергетическая холдинговая компания";

- выступать от имени государства акционером в открытом акционерном обществе "Национальная энергетическая холдинговая компания";

- представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в международных организациях;

- заключать в пределах своей компетенции международные договоры, соглашения, меморандумы, протоколы о сотрудничестве, а также проводить переговоры и подписывать международные договоры с государственными органами иностранных государств, международными организациями и юридическими лицами;

- привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

- оказывать содействие инвесторам в подготовке, реализации и продвижении инвестиционных проектов;

- привлекать для разработки отдельных проектов, связанных с энергетическим развитием республики, представителей государственных органов, научно-исследовательских и других учреждений;

- создавать рабочие комиссии и группы для проработки предложений по основным проблемам топливно-энергетического комплекса;

- привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов государственных органов, а также независимых экспертов;

- организовывать профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Глава 6. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет министр энергетики Кыргызской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

13. В Министерстве учреждены должности заместителей министра.

14. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики.

15. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его коллегии, центрального аппарата, подведомственных подразделений, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

- распределяет обязанности между заместителями министра;

- утверждает штатное расписание и структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

- представляет Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики кандидатуры для назначения на должности заместителей министра и руководителей подведомственных подразделений;

- по представлению заместителей министра назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения или дисциплинарного взыскания;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;

- представляет на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты положений о подведомственных подразделениях и уставы государственных предприятий;

- заключает сделки/договоры в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- подписывает в установленном порядке международные договоры;

- решает по представлению заместителей министра в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;

- присваивает в установленном порядке классные чины работникам Министерства;

- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий особо отличившихся работников системы Министерства;

- учреждает в установленном порядке ведомственные награды Министерства;

- утверждает в установленном порядке положения о ведомственных наградах и их описания;

- дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;

- выдает в установленном порядке доверенности от имени Министерства;

- является по должности начальником Гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство Гражданской защитой в Министерстве;

- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством Кыргызской Республики;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

16. Заместители министра организуют работу по курируемым направлениям работы.

17. В Министерстве образуется коллегия в количестве 9 человек. В состав коллегии по должности входят министр, заместители министра и сотрудники, работающие в системе Министерства. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Администрации Президента Кыргызской Республики.

Деятельность коллегии определяется Положением о коллегии, утвержденным приказом министра.

Персональный состав коллегии Министерства утверждается министром по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Кыргызской Республики.

18. Организация и планирование работы коллегии и центрального аппарата Министерства, его структурных подразделений, распорядок дня, порядок прохождения и контроля документов, иные вопросы деятельности Министерства регламентируются соответствующими положениями, утверждаемыми министром.

19. При Министерстве создается Общественный совет, являющийся консультативно-совещательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

20. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных подразделений осуществляется Министерством в установленном порядке.

Глава 7. Заключительные положения

21. Финансирование расходов Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

22. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

23. В случае прекращения деятельности Министерства, документы Министерства хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Связаться с нами
Уведомления
Энергокомпании
Подведомственные учреждения