Министерство энергетики Кыргызской Республики
​г. Бишкек, пр. Жибек Жолу, 326
Общий отдел: +996 (312) 67-02-20
Email: energo@mail.gov.kg
ПОЛОЖЕНИЕ о Службе по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики

ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Служба по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики является подведомственным подразделением Министерства энергетики Кыргызской Республики (далее - Министерство), уполномоченным осуществлять государственные контрольные и надзорные функции по соблюдению законодательства в сфере энергетики.

2. Служба по энергетическому надзору при Министерстве (далее - Служба) является правопреемником Государственной инспекции по энергетическому, горному надзору и промышленной безопасности при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики в части функций государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере энергетики.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, техническими регламентами, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, актами Министерства и настоящим Положением.

4. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и наименованием на государственном и официальном языках, а также иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета в системе казначейства.

5. Полное фирменное наименование Службы:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Энергетика министрлигине караштуу Энергетикалык козомол кызматы";

- на официальном языке: "Служба по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики".

Сокращенное фирменное наименование Службы:

- на государственном языке: "ЭКК";

- на официальном языке: "СЭН".

Организационно-правовая форма Службы: учреждение.

6. Юридический адрес Службы: 720055, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Ахунбаева, 119.

7. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности.

Глава 2. Цель деятельности Службы

8. Целью деятельности Службы является осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением норм и требований законодательства в сфере энергетики.

Глава 3. Основные задачи Службы

9. Основными задачами Службы являются:

- государственный контроль и надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов и технических регламентов в сфере энергетики юридическими и физическими лицами;

- защита интересов государства, организаций независимо от форм собственности и граждан от последствий аварий и происшествий в секторе энергетики;

- предупреждение и пресечение правонарушений законодательства в области энергетики в соответствии со своей компетенцией.

Глава 4. Функции Службы

10. Служба в установленной сфере деятельности выполняет следующие функции:

1) осуществляет в установленном порядке контроль и надзор в области энергетики за:

- соблюдением:

требований правил безопасности при эксплуатации, монтаже и наладке электрических и тепловых сетей и энергооборудования;

вырабатывающими, передающими и распределительными энергетическими компаниями, промышленными и другими предприятиями, организациями, учреждениями и бытовыми потребителями требований правил устройства электрических установок, правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, в том числе тепловых, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, правил техники безопасности, правил пользования электрической и тепловой энергией и других нормативных правовых актов;

требований технических регламентов, технических требований при эксплуатации электротеплоустановок и оборудования вырабатывающими, передающими и распределительными энергетическими компаниями, лицензиатами и потребителями;

- проведением предприятиями, организациями и учреждениями приемо-сдаточных испытаний, вновь вводимых в действие, а также реконструируемых и модернизируемых электротеплоустановок и оборудования и периодических испытаний в процессе их эксплуатации в соответствии с нормативно-технической документацией;

- выполнением требований правил работы с персоналом на предприятиях, в организациях электроэнергетики вырабатывающими, передающими и распределительными энергетическими компаниями, а также лицензиатами;

- выполнением мероприятий, указанных в технических условиях, произведением допуска к эксплуатации вновь вводимых и реконструируемых электро- и теплоустановок согласно нормативным правовым актам;

2) функции поддержки:

- взаимодействует с юридическими и физическими лицами при решении вопросов в пределах своей компетенции;

- участвует в оперативном расследовании и устранении причин и последствий межсистемных, системных, локальных аварий и технологических нарушений в работе энергосистем с разработкой мероприятий по предотвращению в последующем аналогичных нарушений, а также при вводе в эксплуатацию энергооборудования, линий электропередачи энергопредприятий и потребителей;

- осуществляет допуск персонала лицензиатов и субъектов хозяйственной деятельности, уставы которых предусматривают проведение испытаний электрооборудования электротехническими лабораториями для контроля за собственным оборудованием или для проведения таких работ у других владельцев;

- проводит проверку знаний (периодические и внеочередные) руководителей и персонала предприятий, энергоснабжающих организаций и потребителей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам энергобезопасности;

- в установленном порядке принимает участие в работе комиссий по проверке знаний сотрудников предприятий, энергоснабжающих организаций и потребителей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам энергобезопасности;

- принимает решение о снятии с производства электрического и теплоиспользующего оборудования, не удовлетворяющего требованиям эффективной и надежной его эксплуатации, а также безопасности обслуживания;

- в составе комиссий проводит в установленном порядке расследование причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве;

- осуществляет сбор предоставленной в установленном порядке энергокомпаниями отчетности по форме 16-энерго и составляет сводный отчет по форме 16-энерго Правил по расследованию и учету нарушений в работе производящих, передающих и распределяющих энергию организаций энергосистемы Кыргызской Республики;

- рассматривает материалы о правонарушениях, налагает на физические и юридические лица независимо от форм собственности, должностные лица и работников штрафы и другие виды взысканий в пределах представленных полномочий.

Глава 5. Права Службы

11. Служба имеет следующие права:

- осуществлять проверки во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, а также беспрепятственного доступа к поднадзорным объектам в соответствии с законодательством;

- в экстренных случаях, связанных с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей (угроза или возникновение аварии экологического и техногенного характера), в установленном порядке незамедлительно проводить проверки в поднадзорных объектах без получения письменного предписания независимо от времени суток с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья людей и окружающей среды, принятия мер по их устранению;

- выдавать государственным органам, юридическим лицам независимо от форм собственности, а также физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверке нарушений;

- требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

- рассматривать материалы о правонарушениях, налагать на юридических, физических и должностных лиц штрафы и другие виды взысканий в пределах предоставленных полномочий;

- передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики;

- создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии из числа экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции;

- запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

- в установленном порядке вносить представления в государственные органы (лицензиарам) о приостановлении действия лицензий либо их отзыве, разрешений и свидетельств в случае невыполнения условий действия разрешения (свидетельства), либо выявления грубых нарушений, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а также о приостановлении действия удостоверений;

- проводить проверку соответствия составленных актов нарушений требованиям правил и других нормативных актов и правильности расчетов сумм начислений, производимых хозяйствующими субъектами;

- снимать с производства электрическое и теплоиспользующее оборудование, не удовлетворяющее требованиям эффективной и надежной его эксплуатации, а также безопасности обслуживания;

- требовать от руководителей юридических лиц, а также физических лиц незамедлительного отключения электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, угрожающих аварией, пожаром либо угрожающих жизни и здоровью людей;

- проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и тепловых установок действующим правилам и давать предписания об устранении выявленных нарушений;

- заслушивать на техническом совете Службы отчеты структурных и территориальных подразделений;

- по согласованию с Министерством участвовать в разработке проектов международных договоров;

- получать от государственных органов, юридических и физических лиц сведения о состоянии энергетической безопасности;

- издавать в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам энергетической безопасности;

- в установленном порядке обращаться в суд с исковым заявлением, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением законодательства в области энергетики;

- приглашать руководителей и должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений законодательства Кыргызской Республики в области энергетики;

- вносить представления руководителям министерств, ведомств и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства Кыргызской Республики в сфере энергетики;

- осуществлять в пределах своей компетенции международное сотрудничество и выступать в качестве участника (члена) в международных организациях в установленном порядке;

- вносить в Министерство предложения по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в сфере энергетики и контрольно-надзорной деятельности;

- осуществлять другие действия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 6. Организация работы Службы

12. Службу возглавляет директор, который является главным государственным инспектором по энергетической безопасности Кыргызской Республики.

13. Директор Службы назначается на должность и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра энергетики Кыргызской Республики.

14. Структура и штатное расписание Службы утверждаются министром энергетики Кыргызской Республики.

15. Директор:

- осуществляет общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач;

- разрабатывает и представляет на утверждение министру энергетики Кыргызской Республики структуру, штатное расписание и смету расходов центрального аппарата и территориальных подразделений Службы в пределах установленных норм фонда оплаты труда и штатной численности работников Службы;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;

- утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Службы;

- издает приказы и распоряжения;

- при необходимости образовывает комиссии для оперативного реагирования на жалобы и заявления;

- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения Службы, а также ее структурных и территориальных подразделений;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными и ведомственными наградами и применяет к работникам меры материального поощрения;

- награждает работников системы Службы ведомственными наградами;

- участвует в пределах своей компетенции в определении перечня сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает их защиту;

- представляет Службу в отношениях с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, а также в пределах своей компетенции с международными организациями.

16. Директор Службы имеет заместителя.

Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Заместитель директора Службы подчиняется непосредственно директору и организует деятельность Службы в пределах возложенных на него обязанностей и полномочий.

17. В Службе образуется технический совет по вопросам регулирования энергетической безопасности и другим вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Состав технического совета и положение о нем утверждаются министром энергетики Кыргызской Республики, председателем технического совета является директор Службы.

18. Работники Службы, наделенные правами осуществлять государственное инспектирование, являются государственными инспекторами по энергетической безопасности и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

19. Должностные лица Службы используют бланки предписаний и формы отчетности, утвержденные в установленном порядке.

20. Правовая и социальная защита работников Службы регулируется законодательством в сфере государственной гражданской службы и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Глава 7. Ответственность

21. Должностные лица Службы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 8. Имущество и финансы

22. Служба осуществляет бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном порядке.

23. Финансирование деятельности Службы осуществляется из средств республиканского бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

Глава 9. Реорганизация и ликвидация

24. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

25. В случае прекращения деятельности документы Службы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Связаться с нами
Уведомления
Энергокомпании
Подведомственные учреждения