О нас
- О Министерстве
- Руководство
- Управления и отделы
- Подведомственные подразделения
- Актуальные вакансии
- Резерв кадров
- Закупки
О Министерстве
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве энергетики Кыргызской Республики
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 1 августа 2022 года № 421, 27 сентября 2022 года № 534)
1. Министерство энергетики Кыргызской Республики (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, а также государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере энергетики.
2. Министерство является правопреемником Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики в части функций по выработке и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами, техническими регламентами и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и наименованием на государственном и официальном языках, а также иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета в системе Казначейства.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства.
6. Полное фирменное наименование Министерства:
- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Энергетика министрлиги";
- на официальном языке: "Министерство энергетики Кыргызской Республики".
Сокращенное фирменное наименование Министерства:
- на государственном языке: "ЭМ";
- на официальном языке: "МЭ".
Юридический адрес: 720055, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Ахунбаева, 119.
Организационно-правовая форма: учреждение.
7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с юридическими и физическими лицами.
8. Целью Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности.
9. Задачами Министерства являются:
- повышение эффективности государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности;
- создание благоприятных условий для развития топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности;
- создание условий для надежного и бесперебойного снабжения потребителей энергетическими ресурсами и услугами.
10. Министерство осуществляет следующие функции:
1) функции отраслевой политики:
- осуществляет представительство Кыргызской Республики в органах межгосударственного управления и международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- разрабатывает и реализует единую государственную политику в области топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности;
- разрабатывает и реализует стратегию, программы, планы, договоры для эффективного развития отрасли, отнесенные к компетенции Министерства;
- разрабатывает и вносит проекты нормативных правовых актов и решений Кабинета Министров Кыргызской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- разрабатывает и утверждает лимиты потребления электрической, тепловой энергии и природного газа организациями, финансируемыми из республиканского и местного бюджетов;
- изучает и анализирует тенденции развития рынков в области топливно-энергетического комплекса иностранных государств, определяет дальнейшее развитие энергетической отрасли;
- привлекает прямые инвестиции в топливно-энергетический комплекс и энергетическую безопасность;
- обобщает практику применения и исполнения законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к своей компетенции, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
- выполняет обязательства, вытекающие из международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, по проектам, программам, осуществляемым при финансово-технической поддержке международных организаций;
- содействует внедрению передовых технологий в топливно-энергетический комплекс и энергетическую безопасность;
- создает условия для внедрения и использования возобновляемых источников энергии;
- разрабатывает механизмы рационального использования водно-энергетических ресурсов Кыргызской Республики;
- формирует механизмы государственной поддержки деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса с учетом требований по обеспечению энергетической безопасности страны;
- анализирует технико-экономические показатели топливно-энергетического комплекса;
- разрабатывает стимулирующие механизмы в сфере энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии;
- выступает от лица государства в качестве органа, управляющего акциями в открытом акционерном обществе "Национальная энергетическая холдинговая компания", открытом акционерном обществе "Нарынгидроэнергострой", открытом акционерном обществе "Нарынспецгидроэнергомонтаж";
- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
2) функции регулирования:
- осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ;
- ведет учет отчислений части прибыли государственного предприятия "Кыргызкомур" при Министерстве энергетики Кыргызской Республики (далее - ГП "Кыргызкомур"), осуществление контроля и мер по обеспечению их своевременной выплаты в республиканский бюджет;
- разрабатывает прогноз потребности в трудовых ресурсах в курируемой сфере;
3) функции государственного контроля и надзора:
- осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере энергетики;
4) функции координации и мониторинга:
- координирует реализацию единой государственной политики по комплексному развитию и созданию новых объектов топливно-энергетического комплекса;
- осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности государственных органов по формированию государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
- координирует разработку и реализацию мер по совершенствованию структуры топливно-энергетического комплекса;
- осуществляет в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами контроль за выполнением технико-экономических показателей и установленных целевых показателей в энергетическом секторе;
- осуществляет в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами координацию и мониторинг деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, независимо от форм собственности, связанных с выработкой, передачей, распределением и потреблением электрической, тепловой энергии и природного газа;
- осуществляет мониторинг накопления и использования водно-энергетических ресурсов;
- взаимодействует с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- координирует совместно с другими государственными органами техническую помощь, поступающую на развитие топливно-энергетического комплекса;
5) функции предоставления услуг:
- в установленном порядке рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- обеспечивает физическим и юридическим лицам информационно-консультативное содействие по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) функции поддержки:
- осуществляет сотрудничество и работу с международными и отечественными организациями, предприятиями и учреждениями;
- содействует продвижению интересов отечественных предприятий топливно-энергетического комплекса в других странах;
- подготавливает в установленном порядке предложения по развитию топливно-энергетического комплекса;
- содействует внедрению на предприятиях топливно-энергетического комплекса экологически чистых, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- создает и осуществляет практическое внедрение на всех уровнях Министерства системы управления кадровыми ресурсами, включающей систему обучения и переподготовки;
- в установленном порядке налаживает связи и осуществляет совместную исследовательскую деятельность с национальными и международными научно-техническими учреждениями и организациями, подписывает необходимые соглашения, договоры и другие документы о сотрудничестве в рамках компетенции Министерства;
- содействует обмену информацией в рамках республиканской, региональных и межгосударственных информационных систем;
- организует подготовку и издание информационно-справочной и другой литературы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- участвует в работе комиссий (групп) по проведению экспертизы национальных стандартов, международных (региональных) стандартов, а также технических регламентов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
- организует и осуществляет управление проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими работами в сфере энергетики;
- оказывает содействие в проведении мероприятий, направленных на популяризацию отраслевых наук;
- участвует в работе международных, межгосударственных комиссий по энергетическому сотрудничеству, международным договорам, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 1 августа 2022 года № 421, 27 сентября 2022 года № 534)
11. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения по заключаемым Кыргызской Республикой международным договорам с иностранными государствами и международными организациями;
- подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке международные договоры;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от юридических и физических лиц;
- создавать и привлекать рабочие, технические, координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- готовить материалы и участвовать в работе международных институтов, экспертных групп, межведомственных комиссий, конференций, совещаний, проводимых в Кыргызской Республике и за рубежом, по вопросам энергетики;
- давать указания, обязательные для исполнения подведомственными подразделениями Министерства;
- вносить предложения по кандидатурам для избрания в органы управления открытого акционерного общества "Национальная энергетическая холдинговая компания", открытого акционерного общества "Нарынгидроэнергострой", открытого акционерного общества "Нарынспецгидроэнергомонтаж";
- выступать от имени государства акционером в открытом акционерном обществе "Национальная энергетическая холдинговая компания", открытом акционерном обществе "Нарынгидроэнергострой", открытом акционерном обществе "Нарынспецгидроэнергомонтаж";
- представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в международных организациях;
- заключать в пределах своей компетенции международные договоры, соглашения, меморандумы, протоколы о сотрудничестве, а также проводить переговоры и подписывать международные договоры с государственными органами иностранных государств, международными организациями и юридическими лицами;
- привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
- оказывать содействие инвесторам в подготовке, реализации и продвижении инвестиционных проектов;
- привлекать для разработки отдельных проектов, связанных с энергетическим развитием республики, представителей государственных органов, научно-исследовательских и других учреждений;
- создавать рабочие комиссии и группы для проработки предложений по основным проблемам топливно-энергетического комплекса;
- привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов государственных органов, а также независимых экспертов;
- организовывать профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 1 августа 2022 года № 421)
Глава 6. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр энергетики Кыргызской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
13. В Министерстве учреждены должности заместителей министра.
14. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики.
15. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его коллегии, центрального аппарата, подведомственных учреждений, государственных предприятий, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- утверждает штатное расписание и структуру центрального аппарата, подведомственных учреждений Министерства (за исключением государственных предприятий);
- организует отбор и выдвижение руководителя ГП "Кыргызкомур" в установленном порядке;
- согласовывает организационную структуру и штатное расписание ГП "Кыргызкомур";
- утверждает годовой бюджет, отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности ГП "Кыргызкомур";
- утверждает размер части чистой прибыли ГП "Кыргызкомур", подлежащей перечислению в республиканский бюджет;
- утверждает ключевые показатели эффективности деятельности руководителя ГП "Кыргызкомур" и его заместителей;
- утверждает стратегический план развития ГП "Кыргызкомур";
- осуществляет оценку деятельности руководителя ГП "Кыргызкомур";
- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
- вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления для назначения на должность и освобождения от должности заместителей министра и руководителей подведомственных учреждений;
- вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления для назначения на должность и освобождения от должности руководителя ГП "Кыргызкомур", применяет в отношении него меры поощрения или дисциплинарной ответственности и заключает с ним трудовой договор;
- по представлению руководителя ГП "Кыргызкомур" назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя ГП "Кыргызкомур", применяет в отношении них меры поощрения или дисциплинарной ответственности и заключает с ними трудовой договор;
- по представлению заместителя министра назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности;
- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;
- представляет на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты положений о подведомственных подразделениях и уставы государственных предприятий;
- заключает сделки/договоры в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;
- подписывает в установленном порядке международные договоры;
- решает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе по представлению заместителя министра вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве и подведомственных учреждениях;
- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;
- присваивает в установленном порядке классные чины государственным гражданским служащим Министерства;
- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий особо отличившихся работников системы Министерства;
- учреждает в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
- утверждает в установленном порядке положения о ведомственных наградах и их описание;
- дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;
- выдает в установленном порядке доверенности от имени Министерства;
- является по должности начальником Гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство Гражданской защитой в Министерстве;
- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством Кыргызской Республики;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 27 сентября 2022 года № 534)
16. Заместители министра организуют работу по курируемым направлениям работы.
17. В Министерстве образуется коллегия в количестве 9 человек. В состав коллегии по должности входят министр, заместители министра и сотрудники, работающие в системе Министерства. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Администрации Президента Кыргызской Республики.
Деятельность коллегии определяется Положением о коллегии, утвержденным приказом министра.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается министром по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Кыргызской Республики.
18. Организация и планирование работы коллегии и центрального аппарата Министерства, его структурных подразделений, распорядок дня, порядок прохождения и контроля документов, иные вопросы деятельности Министерства регламентируются соответствующими положениями, утверждаемыми министром.
19. При Министерстве создается Общественный совет, являющийся консультативно-совещательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
20. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных подразделений осуществляется Министерством в установленном порядке.
Глава 7. Заключительные положения
21. Финансирование расходов Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
22. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
23. В случае прекращения деятельности Министерства, документы Министерства хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".